mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Про фарфор.

В    написано : "Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.  
Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины (такой фарфор называется полевошпатовым)".
Фарфор также различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый.  Мягкий  фарфор  отличается  от  твердого  вовсе  не  твердостью,  а  тем,  что  у  него  больше  шансов  при  обжиге  деформироваться.  Он  больше  применяется  для  изготовления  художественных  изделия.
Твердый  фарфор   применяется  в  технике  (электроизоляторы)  и  в  домашнем  обиходе  (посуда).

Фарфор,  как  правило,  покрывают  глазурью.   Неглазурованный  фарфор   называют   БИСКВИТОМ.  Он   имеет  белую,  матовую  поверхность.

 
Фигурки  из  фарфора - бисквита.
Галерея   Дерби.

 
Джузеппе  Армани  "Сладкая  парочка".                   клуба  "Милые  моменты" -   Львенок.

. Бисквитная керамика пориста и легко впитывает воду; стекловидная керамика и костяной фарфор, впрочем, не пористы даже на стадии бисквита. Обжиг, применяемый для бисквита, вызывает необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается более прочное и тяжёлое, хоть и пористое, изделие.
У него было несколько названий: фэн тзю (изящный китайский фарфор), паросский   бисквит, неглазурованный фарфор.   Фарфоровые изделия из бисквита можно сравнить разве что с мраморами. Они отличаются от мраморов не только материалом, но и тиражированием. Каждое изделие из мрамора – единичное произведение. Фарфоровые фигурки могут повторяться много раз.
Доводят бисквит до готовности отделкой. Это может быть раскраска, это может быть наклейка деталей, которые невозможно отлить сразу, за один прием.   В Европе бисквит стал известен в середине 17 века. Французы делали бюсты и медальоны на фабриках в Серве, Менненси-Вилрой и Винсенн. На медальонах француза Десоч и немецкого художника Ромбриха красовались древние греки в лавровых венках. Популярность бисквита можно объяснить необычной поверхностью материала, которая как бы светится изнутри. Если можно так выразиться, сам материал обладает каким-то сверхъестественным обаянием.
Автор: Борис Рохленко
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62847/

Декорирование   фарфора.
Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов.
Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов.
При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури.

История.
Фарфор впервые был получен в 620 году в Китае. Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 году саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру удалось получить европейский фарфор.

В  1696  году  15 -летний   Иоганн  Фридрих  Бёттгер   приезжает  в  Берлин  учиться  аптекарскому  делу.   Он  увлекается  алхимией -  опасным  в  те  времена  делом,   и   даже,  вроде  бы,   получает  немного  золота  по  рецепту  какого-то  грека.  Эти  слухи  дошли  до  короля  Пруссии   Фридриха  Первого.  Он  пригласил  молодого  человека   ко  двору.   Король  в  свою  очередь  увлекался   восточным  фарфором.   Его  жена   заняла  этим  фарфором  целую  комнату,  а  когда  места  не  осталось,  стала  вмуровывать  изделия  в  стены. Получился  Фарфоровый  кабинет.


Весь  кабинет  украшен  китайскими  вазами. Дворец   Шарлоттенбург   (Берлин).
http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3340.

Фридрих  Бёттгер  был  разумным  юношей,  он  решил  не  искушать  судьбу  и  сбежал  в   саксонский  город  Виттенберг.  Там  его  и  нашел  курфюрст   Август  -   сосед   короля  Фридриха  Первого.  Ему  тоже  было  нужно  золото.  Но  вместо  золота  Фридрих  Бёттгер   придумал  рецепт  фарфора,  подобного  китайскому.
Первая в мире «шарашка», то есть научное учреждение тюремного типа, была изобретена вовсе не при Сталине, а при любвеобильном Августе Сильном. Невынесенный приговор берлинскому беглецу Бётгеру звучал однозначно: золото или что-то равноценное. Его переводили из крепости в крепость, иногда смягчая режим заключения, иногда даже выпуская к людям.
Фридрих   сидел  в  заточении  в  лаборатории,  а  за  ним  присматривал   аристократ - ученый,   граф  Эренфрид  фон  Чирнхауз - математик,  владелец  стекольного  завода.   Они  подружились : мальчишка  и  аристократ.
Фридрих  Бёттгер  все  мечтал  получить  золото,  ему  казалось.  что  нужно  разогреть  тигель  до  более  высокой  температуры,  а  для  этого  нужна  была  другая  керамика.   Он  искал  разные  пропорции,  и  в  один  прекрасный  день   Чирнхауз   увидел  тигель,  очень  похожий   на  фарфоровый.  Так,  гонясь  за  золотом,  Бёттгер   получил  фарфор.  Его  назвали  "яшмовым"   или  красным  фарфором.  Фарфор  цвета  запекшейся  крови,  он  был  тверд  и  поддавался  шлифовке.  Однажды  им  попалась  на  глаза  глина,  которую  называли  "Шнорровской  землей".  Ее  залежи  находились  недалеко  от  Дрездена.  Смешивая   эту  глину,  алебастр,  полевой  шпат  и  кварц , Бёттгер  и  Чирнхауз   получили  белую  массу,  которая   по  составу  была  похожа  на   китайский  рецепт.
Бёттгеру  было  всего   26 - 27  лет,   а  граф  фон  Чирнхауз  вскоре  умер  от  дизентерии.  Курфюрст  Август  дал  указ  начать  производство  фарфора,  его   разместили  в  замке   Мейсен  на  Эльбе   под  большим  секретом.  Каждый  знал  только  свою  часть  производства,  а  секрет  смеси  знали  только  Бёттгер  и  два  его  заместителя. Освободили   Бёттгера  только  в  1714 году,  перестали  следить  за  ним,  но  в  1719  он  умер  от  отравления  парами  ртути  и  и  от  чрезмерного  употребления  алкоголя.  Так  начинался  Мейсенский  фарфор.


1681  -   1719.
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=4251.

 
Красный  "яшмовый  "  фарфор   или   беттгеровский   фарфор.


Мейсенский  фарфор   Беттгера.
Начальный  период.  1709  -  1719.


Супница.  Мейсенский   фарфор.  1900.                 Чашка  с  блюдцем.  1860.


Период   1774 -  1795.                                           Современные  изделия  и   старинные   мало  отличаются  друг  от
                                                                                 друга.   Все   технологические  процессы   аналогичны.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments