mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Одна из самых странных картин.

«Портрет четы Арнольфини»                              



Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал  художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.  Он  был  создан  в  1434  году  в  Брюгге,  ныне  находится  в  Лондонской  национальной  галерее.
Мужчина  и  женщина,  повидимому,  принадлежат  к  зажиточному  бюргерству.  Об  этом  говорит  их  одежда:  на  женщине  платье  ("пелисон"),  подбитое  мехом.  Носить  такое  платье  непросто.  Это  умели  делать  только  богатые  женщины.  Мужчина  в  хуке  (тип  верхней  одежды),  тоже  подбитом  мехом  и  в  нижней  одежде  черного  цвета.  Он  -  не  аристократ,  он  был  обут в  деревянные  башмаки.  Господа  такую  обувь  не  носили,  они  не  ходили  по  грязи,  а  передвигались  на  лошади  или  на  носилках.  Мужчина  очень  худой,  у  него  тонкие  ноги  и  руки,  лицо  бледное.  Женщина  миловидна,  но  лицо  незапоминающееся.  Цвет  одежды  женщины  говорит  о  верности  и  влюбленности.  Большой  живот  символизирует  плодовитость.
О  богатстве  хозяина  свидетельствует  восточный  ковер,  зеркало, стекло  в  окне,  апельсины  на  столе,  люстра.
Может  быть,  это  сочетание  законным  браком.  В  ХV веке  священник  еще  был  не  нужен.  Брачный  договор  заключали  при  свидетелях.  В  зеркале  видны  два  человека,  входящие  в  комнату.  Лица  их  смазаны.  Предположительно,  один  из  них  сам  художник.
Женщина  вложила  свою  руку  в  руку  мужчины,  это  символ  клятвы  в  верности.  Эта  клятва  в  этот  момент  и  произносилась.
Предметы,  находящиеся  в  комнате,  выписаны  очень  тщательно  и  имеют  свой  смысл.
Зеркало.


Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии.  На  раме  зеркала  расположены  медальоны -  Страсти  господни.  Причем  по  эпизодам  на  медальонах  можно  сделать  вывод,  что  этот  портрет  женщины  -  посмертный (справа  на  зеркале  размещены  эпизоды,  связанные  с  Христом  после  его  смерти).

В  люстре  горит  только  одна  свеча  со  стороны  мужчины,  а  со  стороны  женщины  свеча  погасла:  это  подтверждает  смерть  женщины,  возможно  при  родах.

Собачка  в  ногах  у  пары  -  символ  преданности  и  верности.


Обувь  мужчины  валяется  на  полу.  Это  деревянные  башмаки  (см.  выше).  Обувь  женщины  стоит  на  ковре  у  кровати. Они  оба  стоят  на  полу  без  обуви -  это  символизирует  "святую  землю"  -  они  брачуются  на  "святой  земле".

Апельсины  говорят  о  богатстве  семьи.
Расположение  фигур  на  портрете  символизирует  принадлежность  женщины  дому  (стоит  в  глубине  комнаты  у  кровати),  а  мужчины  -  внешнему  миру  (стоит  у  окна).



Справа  от  часов находится деревянная фигура  святой  Маргариты,  поражающей дракона. Она считается покровительницей рожениц.  Рядом  висит  метелочка  для  подметания  пола  -  своего  рода  очищение  среды  обитания.
Ковер  перед  кроватью  показывает,  что  в  доме  была  роженица,  т.к.  когда  знатная  женщина  рожала  ребенка,  вся  комната  покрывалась  дорогими  коврами.

Одни  эксперты  предполагали,  что  на  портрете  запечатлен  момент  бракосочетания  Джованни  ди  Арнольфини  с  его  тринадцатилетней  женой  Констанцией  (найдены  документы),  но  более  поздние  выводы  показывают,  что  это  портрет,  заказанный  в  память об  его   умершей  при  родах  жене.  Так  же  этот  портрет  демонстрирует  союз  двух  могущественных  купеческих  семей  -  Арнольфини  и  Трента.  Констанция  Трента по  матери  была  в  родстве  с  влиятельной  семьей  Медичи.
Ван  Эйк  написал  еще  один  портрет  Арнольфини,  поэтому  эксперты  считают,  что  они  были  друзьями.


http://Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/samye-strannye-kartiny-328505/ © AdMe.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments