«Кажется, это было вчера, хотя прошло уже больше двадцати лет с того дня,когда я и Рафаэль вошли в мрачное, похожее на хлев, разрисованное и пахнущее скипидаром здание Национальной академии дизайна. Это был важный день в нашей жизни, когда мы поняли, что безоговорочно покончили с прошлым и официально начали карьеру художников», — писал Мозес Сойер.
Сохранить свою индивидуальность братьям помог художник Лео Джекинсон, который познакомил их с учителем Рокуэлла Кента и Джорджа Беллоуза Робертом Генри. Это знакомство изменило жизнь братьев: Рафаэль после академии стал учиться в Art Students League у Роберта Генри, а Мозес поступил в Educational Alliance Art School.
Исаак в это время закончил школу и поступил в Cooper Union Art School. Там начинали учиться его братья. Позже Исаак присоединился к Мозесу. В конце обучения Мозесу предложили вести новый класс в Educational Alliance Art School, его класс стал лучшим, и Мозеса наградили поездкой в Европу.

Мозес Сойер. Новое платье.
В Европу он поехал уже с женой - своей ученицей и танцовщицей Идой. Это был 1926. Сначала они жили в Париже. По словам Мозеса, тогда многие американцы жили подолгу в Париже, стараясь быть больше французами, чем сами французы. Потом они путешествовали по Франции, в 1928 у них родился сын Давид. Деньги заканчивались, и они вернулись в Америку, но в Париж приехал Исаак с женой, и Мозес ввел его в круг парижских друзей. Рафаэль посетил Париж только в 30-ые годы.
«Мы вернулись домой в канун начала депрессии», — продолжает Мозес. «Одной из первых вещей, которые я сделал, стал визит в маленькую студию на Jackson Street, которую Рафаэль делил с Саулом Берманом. Он хорошо использовал то время, которое я провёл в европейских галереях и кафе. После бесконечных работ парижских „ремесленников“ было настоящим утешением увидеть простые,небольшие сценки нью-йоркских улиц. Американское искусство в целом показалось мне полным силы и энергии и очень живым по содержанию».
Во времена депрессии многие галереи стали закрываться, художники теряли работу, бросали свое ремесло и искали другую работу, но тут новая администрация стала спасать художников, организуя различные художественные проекты. В них и участвовали Мозес и Исаак. Самым грандиозным был проект W.P.A, по которому в стране открылось множество Арт - центров, где люди могли учиться рисовать, показывать свои работы. Художники оформляли общественные здания, создавали постеры, рекламу, работали в театрах. Все это делалось под эгидой Управления общественных работ, созданного по инициативе президента Рузвельта, чтобы помочь людям выйти из "великой депрессии".

Исаак (Айзек) Сойер. В кафетерии.

Исаак Сойер. Салон красоты.


Исаак Сойер. Красные чулки. Мозес Сойер, Девушка в розовом.

Мозес Сойер. Андреа и Феликс.

Мозес Сойер. Художники - участники художественного проекта W.P.A.
Мозес Сойер был участником проекта W.P.A., и в своей картине увековечил труд художников.
В конце 30 - х братья стали членами "Джон Рид клуба " и познакомились там с Николаем Циковским и Давидом Бурлюком. Знакомство переросло в многолетнюю дружбу.


Давид Бурлюк. Портрет Мозеса Сойера.
Бурлюк называл Сойеров в«американскими Дега» и даже сочинил в 1941 году поэму «Братья Сойеры». Интересно, что Рафаэль Сойер вспоминал о том, что Мозес прислал ему из Европы альбом Эдгара Дега, который стал его настольной книгой.


Мозес Сойер. За сценой. Исаак Сойер. Балерина.


Мозес Сойер. Синтия. Мозес Сойер. Библиофил.
Братья работали в манере, которую называли "социальным реализмом".
Рафаэль был самым известным из братьев. Он прожил долгую жизнь и умер в 1987, Мозес дожил до 1974, а Исаак - до 1981. Братья похоронены в Нью Йорке на небольшом кладбище.
Историю братьев Сойеров увековечил Мозес, он не только описал их жизнь, но и написал групповой портрет:

Портрет братьев Сойеров хранится в Бруклинском музее.
https://artchive.ru/publications/2386~Bratja_Sojery_Amerikanskie_klassiki