mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Categories:

Американские художники - братья Сойеры (продолжение).

Итак,  близнецы  Мозес  и  Рафаэль  Сойеры  в  18  лет  поступили  в  Национальную  академию  дизайна.
«
Кажется, это было вчера, хотя прошло уже больше двадцати лет с того дня,когда я и Рафаэль вошли в мрачное, похожее на хлев, разрисованное и пахнущее скипидаром здание Национальной академии дизайна. Это был важный день в нашей жизни, когда мы поняли, что безоговорочно покончили с прошлым и официально начали карьеру художников», — писал Мозес Сойер.
Сохранить  свою  индивидуальность  братьям  помог  художник  Лео  Джекинсон,  который  познакомил  их  с  учителем  Рокуэлла  Кента  и  Джорджа  Беллоуза  Робертом  Генри.   Это  знакомство  изменило  жизнь  братьев: Рафаэль  после  академии  стал  учиться в Art Students League  у  Роберта  Генри,  а  Мозес  поступил в Educational Alliance Art School.
Исаак  в  это  время  закончил  школу  и  поступил  в Cooper Union Art School.  Там  начинали  учиться  его  братья.  Позже  Исаак  присоединился  к  Мозесу.  В  конце  обучения  Мозесу  предложили  вести  новый  класс  в
Educational Alliance Art School,  его  класс  стал  лучшим,  и  Мозеса  наградили  поездкой  в  Европу.


Мозес  Сойер.  Новое  платье.

В  Европу  он  поехал  уже  с  женой -  своей  ученицей  и  танцовщицей  Идой.  Это  был  1926.  Сначала  они  жили  в  Париже.  По  словам  Мозеса,  тогда  многие  американцы  жили  подолгу  в  Париже,  стараясь  быть  больше  французами,  чем  сами  французы.  Потом  они  путешествовали  по  Франции,  в  1928  у  них  родился  сын  Давид.  Деньги  заканчивались,  и  они  вернулись  в  Америку,  но  в  Париж  приехал  Исаак  с  женой,  и  Мозес  ввел  его  в  круг  парижских  друзей.  Рафаэль  посетил  Париж  только  в  30-ые  годы.
«Мы вернулись домой в канун начала депрессии», — продолжает Мозес. «Одной из первых вещей, которые я сделал, стал визит в маленькую студию на Jackson Street, которую Рафаэль делил с Саулом Берманом. Он хорошо использовал то время, которое я провёл в европейских галереях и кафе. После бесконечных работ парижских „ремесленников“ было настоящим утешением увидеть простые,небольшие сценки нью-йоркских улиц. Американское искусство в целом показалось мне полным силы и энергии и очень живым по содержанию».

Во  времена депрессии  многие  галереи  стали  закрываться,  художники  теряли  работу,  бросали  свое  ремесло  и  искали  другую  работу,  но  тут  новая  администрация  стала  спасать  художников,  организуя  различные  художественные  проекты.  В  них  и  участвовали  Мозес  и  Исаак.  Самым  грандиозным  был  проект  W.P.A,  по  которому  в  стране  открылось  множество  Арт - центров,  где  люди  могли  учиться  рисовать,  показывать  свои  работы.  Художники  оформляли  общественные  здания,  создавали  постеры,  рекламу,  работали  в  театрах.  Все  это  делалось  под  эгидой  Управления  общественных  работ,  созданного  по  инициативе  президента  Рузвельта,  чтобы  помочь  людям  выйти  из  "великой  депрессии".


Исаак   (Айзек)  Сойер.  В  кафетерии.


Исаак  Сойер.  Салон  красоты.


Исаак  Сойер.  Красные  чулки.             Мозес  Сойер,  Девушка  в  розовом.


Мозес  Сойер. Андреа  и  Феликс.

 
Мозес  Сойер.  Художники  -  участники  художественного  проекта  W.P.A.
Мозес  Сойер  был  участником  проекта  W.P.A.,  и  в  своей  картине  увековечил  труд  художников.
В  конце  30 - х  братья  стали  членами  "Джон Рид клуба "  и  познакомились  там  с  Николаем  Циковским  и  Давидом  Бурлюком.  Знакомство  переросло  в  многолетнюю  дружбу.



Давид  Бурлюк.  Портрет  Мозеса  Сойера.

Бурлюк называл Сойеров  в«американскими Дега» и даже сочинил в 1941 году поэму «Братья Сойеры». Интересно, что Рафаэль Сойер вспоминал о том, что Мозес прислал ему из Европы альбом Эдгара Дега, который стал его настольной книгой.

Мозес  Сойер.  За  сценой.                                    Исаак  Сойер.  Балерина.


Мозес  Сойер. Синтия.                                           Мозес  Сойер.  Библиофил.
Братья  работали  в  манере,  которую  называли  "социальным  реализмом".
Рафаэль  был  самым  известным  из  братьев.  Он  прожил  долгую  жизнь  и  умер  в  1987,  Мозес  дожил  до  1974,  а  Исаак  -  до  1981.  Братья  похоронены  в  Нью  Йорке  на  небольшом  кладбище.
Историю  братьев  Сойеров  увековечил  Мозес,  он  не  только  описал  их  жизнь,  но  и  написал  групповой  портрет:


Портрет  братьев  Сойеров  хранится  в  Бруклинском  музее.
https://artchive.ru/publications/2386~Bratja_Sojery_Amerikanskie_klassiki


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments