1. Что такого случилось во Франции, что к 1874-му году там развелось столько импрессионистов? Академия искусств выпустила специальный циркуляр, что ли?
Академия искусств была, безусловно, одной из главных участниц происходящих в искусстве перемен. Ее статус в зарождении импрессионизма можно уверенно обозначить как «основной враг».До 1853 года Париж был грязным городом с узкими улочками, по которым текли нечистоты. Но новый мэр города Жорж Осман все изменил за несколько лет. В этом ему помог император Наполеон III, которому после поездки в Лондон тоже захотелось жить в чистом просторном городе. За несколько лет лабиринты из узких улочек, тупиков, двориков, где горожане растили овощи и зелень, превратились в сеть широких бульваров и проспектов. Появляются дома, дворцы, мощные мосты, красивые парки, железная дорога. И художникам хочется все это запечатлеть на своих картинах.
1853 - La Rue de Rennes.
1871 - Palais des Tuileries (Дворец Тюильри).
2. А что писали до этого? Разве не то же самое: людей, пейзажи?
В середине XVII века король Людовик XIV распорядился организовать художественный Салон. В этом Салоне выставляли свои картины мэтры из Академии изящных искусств. К 1874 году Салон существовал уже 200 лет, и все это время академики решали, что рисовать, как рисовать, кто может учиться в Академии и как сложится судьба студентов, окончивших Академию. Без рекомендации академиков стать художником. получить заказ, снять мастерскую было невозможно. Самыми одобряемыми сюжетами были исторические темы, боги и богини, можно было писать одалисок, гаремы или сюжеты из первобытного мира. 300 лет Академия была оплотом традиционной живописи.3. Кто самый-самый главный импрессионист? Кто сформулировал принципы и обратил всех в свою веру?
Самый главный, как ни странно, импрессионистом не был и от звания этого бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был Эдуард Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков и испанских танцовщиков.

The house in Rueil. Eduard Manet.

Скачки в Лошане. Эдуард Мане.
Это перед его картинами стояли юные Ренуар, Моне, Писсарро и понимали, что они будут писать: то, что происходит вокруг.
Самый главный, как ни странно, импрессионистом не был и от звания этого бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был Эдуард Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков и испанских танцовщиков.

The house in Rueil. Eduard Manet.

Скачки в Лошане. Эдуард Мане.
Это перед его картинами стояли юные Ренуар, Моне, Писсарро и понимали, что они будут писать: то, что происходит вокруг.
4. Может, тогда скажете, без чего точно не бывает импрессионистской картины ?
Стремление писать здесь и сейчас, схватить переменчивые состояния природы, людей в неловких, промежуточных позах, в повседневных делах — все это очень повлияло на зарождение новой техники. Необходим был новый способ письма, который позволял бы работать быстро, схватывая движение воздуха и игру света. Воздухом и светом как раз и занялись.Когда первые импрессионисты задумывались о выставке, им советовали выбрать картину с сюжетом, чтобы была какая-то композиция. Но искать сюжет у ипрессионистов было не только бесполезно, но и оскорбительно. Один из друзей Ренуара сформулировал такой принцип:
«Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета».

Эдгар Дега. Жокеи на тренировке.

Берта Моризо. Эжен Мане с дочерью.
Эжен Мане - брат Эдуарда. Берта и Эдуард любили друг друга, но Мане был женат, но в 32 года Берта познакомилась с Эженом и поняла, что это и есть тот человек, которого она ждала. Он стал ей заботливым мужем и другом, отцом их дочери.
Импрессионисты добиваются особой подвижности изображения несколькими приемами: в поисках игры света отказываются от темных теней, избавляют предметы от контуров и сливают их с окружающей средой, подвергают локальный цвет воздействию воздуха — одна краска вводится в пространство другой отдельными видимыми мазками,отбрасывают лишние детали, которые быстрый взгляд не может схватить.
5. Если на картине узнаются объекты, но все нечеткое, размытое – это всегда импрессионизм?
Вообще-то, все художники во все времена ходили по лугам - полям, делали зарисовки, а потом в мастерской писали по строгим академическим законас свои картины. Импрессионисты же заявили, что истинно и ценно только первое впечатление от увиденного, а вовсе не интеллектуальные измышления художника.Impression - впечатление.

Claude Monet, Bain à la Grenouillère, 1869

То же самое место на картине Огюста Ренуара. 1869.


О. Ренуар. В театре (ложа). Клод Моне. Женщины в саду.
Клод Моне. Уголок сада в Монтгероне.
Ван Гог. Ветка миндаля. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы.

Камиль Писсарро. Сбор урожая.
https://artchive.ru/encyclopedia/2545~Impressionizm_v_12_voprosakh_i_otvetakh
Продолжение следует.