mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Еще раз об импрессионизме.

1. Что такого случилось во Франции, что к 1874-му году там развелось столько импрессионистов? Академия искусств выпустила специальный циркуляр, что ли?

Академия искусств была, безусловно, одной из главных участниц происходящих в искусстве перемен. Ее статус в зарождении импрессионизма можно уверенно обозначить как «основной враг».
До  1853  года  Париж  был  грязным  городом  с  узкими  улочками,  по которым  текли  нечистоты.  Но  новый  мэр  города  Жорж  Осман  все  изменил  за  несколько  лет.  В  этом  ему  помог  император  Наполеон III,  которому  после  поездки  в  Лондон  тоже  захотелось  жить  в  чистом  просторном  городе.
За несколько лет лабиринты из узких улочек, тупиков, двориков, где горожане  растили овощи и зелень, превратились в сеть широких бульваров и проспектов.  Появляются  дома,  дворцы, мощные  мосты,  красивые  парки,  железная  дорога.  И  художникам  хочется  все  это  запечатлеть  на  своих  картинах.

1853  -   La  Rue  de  Rennes.



1871  - Palais des Tuileries  (Дворец  Тюильри).

2. А что писали до этого? Разве не то же самое: людей, пейзажи?

В  середине  XVII  века  король  Людовик XIV  распорядился  организовать  художественный  Салон.  В  этом  Салоне  выставляли  свои  картины  мэтры  из  Академии  изящных  искусств.  К  1874  году  Салон  существовал  уже  200  лет,  и  все  это  время  академики  решали,  что  рисовать,  как  рисовать,  кто  может  учиться  в  Академии  и  как  сложится  судьба   студентов,  окончивших  Академию.  Без  рекомендации  академиков  стать  художником.  получить  заказ,  снять  мастерскую  было  невозможно.  Самыми   одобряемыми  сюжетами  были  исторические  темы,  боги  и  богини,  можно  было  писать  одалисок,  гаремы  или  сюжеты  из  первобытного  мира.  300  лет  Академия   была  оплотом  традиционной  живописи.
3. Кто самый-самый главный импрессионист? Кто сформулировал принципы и обратил всех в свою веру?
Самый главный, как ни странно, импрессионистом не был и от звания этого бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был  Эдуард Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков и испанских танцовщиков.

The  house  in  Rueil.  Eduard  Manet.

Скачки  в  Лошане.  Эдуард  Мане.
Это перед его картинами стояли юные  Ренуар,  Моне,  Писсарро  и  понимали,  что  они  будут  писать: то,  что  происходит  вокруг.

4. Может, тогда скажете, без чего точно не бывает  импрессионистской  картины ?

Стремление писать здесь и сейчас, схватить переменчивые состояния природы, людей в неловких, промежуточных позах, в повседневных делах — все это очень повлияло на зарождение новой техники. Необходим был новый способ письма, который позволял бы работать быстро, схватывая движение воздуха и игру света. Воздухом и светом как раз и занялись.
Когда  первые  импрессионисты  задумывались  о  выставке,  им  советовали  выбрать  картину  с  сюжетом,  чтобы  была  какая-то  композиция.  Но  искать  сюжет  у  ипрессионистов  было  не  только  бесполезно,  но  и  оскорбительно.  Один  из  друзей  Ренуара  сформулировал  такой  принцип:
«Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета».



Эдгар  Дега.  Жокеи  на  тренировке.


Берта  Моризо.  Эжен  Мане  с  дочерью.
Эжен  Мане  -  брат  Эдуарда.  Берта  и  Эдуард  любили  друг  друга,  но  Мане  был  женат,  но  в  32  года  Берта  познакомилась  с  Эженом  и  поняла,  что  это  и  есть  тот  человек,  которого  она  ждала.  Он  стал  ей  заботливым  мужем  и  другом,  отцом  их  дочери.

Импрессионисты добиваются особой подвижности изображения несколькими приемами: в поисках игры света отказываются от темных теней, избавляют предметы от контуров и сливают их с окружающей средой, подвергают локальный цвет воздействию воздуха — одна краска вводится в пространство другой отдельными видимыми мазками,отбрасывают лишние детали, которые быстрый взгляд не может схватить.

5. Если на картине узнаются объекты, но все нечеткое, размытое – это всегда импрессионизм?

Вообще-то,  все  художники  во  все  времена  ходили  по  лугам - полям,  делали  зарисовки,  а  потом  в  мастерской  писали  по  строгим  академическим  законас  свои  картины.  Импрессионисты  же  заявили,  что  истинно  и  ценно  только  первое  впечатление   от  увиденного,  а  вовсе  не  интеллектуальные  измышления  художника.
Impression  -  впечатление.


Claude Monet, Bain à la Grenouillère, 1869


То  же  самое  место  на  картине  Огюста  Ренуара. 1869.


О. Ренуар.  В  театре  (ложа).           Клод  Моне.  Женщины  в  саду.


Клод  Моне.  Уголок  сада  в  Монтгероне.


Ван  Гог.  Ветка  миндаля.                   Эдгар  Дега.  Голубые  танцовщицы.


Камиль  Писсарро.  Сбор  урожая.

https://artchive.ru/encyclopedia/2545~Impressionizm_v_12_voprosakh_i_otvetakh
Продолжение  следует.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments