mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Categories:

Художники по вторникам. Русские художники в 1917.


Портрет  А.Ф. Керенского.
karyatyda  сообщила про  выставку "Русские  художники  в  революцию  1917 года".
Тема  очень  интересная.  Так  как  я  на  эту  выставку  попасть  не  могу,  устрою  себе  что-нибудь  подобное.

В начале XX века в России произошло три революции: Русская, Февральская и Октябрьская. Разумеется, на каждую из них откликнулись художники. О том, как русские живописцы отнеслись трагическим событиям 1905-1918 гг., кто и зачем порезал Ивана Грозного и для чего Василию Кандинскому был нужен конец света, корреспонденту «МИР 24» рассказал профессор РГГУ, специалист по искусству русского символизма и  авангарда  Борис  Соколов.

Борис  Кустодиев :
Кустодиев - добрый насмешник. Он давно решил для себя все преувеличивать. Закат у него – лимонный, масленица – на весь мир. Певец Шаляпин– величиной с гору, а все вокруг маленькие.
Кустодиев использовал иронию и принцип лубка, когда преувеличивается именно то, что интересно.
Художник, безусловно, сочувствовал многому в революции. Когда настал 1917 год, Кустодиев жил в Москве. Он не мог ходить после операции, и поэтому Февральскую революцию наблюдал из своего окна.

   
Борис  Кустодиев  "27  февраля  1917".                "Большевик".
На  первой  картине  -  собрание  людей  в  хорошо  мне  знакомом  Подколокольном  переулке  в  день  избрания  Временного  правительства.
На  второй  картине  запечатлен  идущий  большевик, он  огромен,  потому  что  у  него  важная  миссия:  он  несет  революцию  в  массы.
Это  -  лубок,  революция  глазами  простого  человека.


Кузьма   Петров - Водкин :
Петров-Водкин хранит в себе очень прочный сплав разных художественных начал и элементов эстетики. Он горячо любит и икону, и Матисса, он понимает аналитический метод Сезанна и в то же время делает каждую свою картину необычной и невесомой. Хорошо видно, что люди на этих картинах едва касаются ногами земли.  Петров-Водкин объяснил свой метод так: ему хотелось изобразить человека в такой момент, когда он находится между небом и землей – и здесь, и в духовном мире одновременно.
В 1914-1915 годах им была написана «Богоматерь Умиление злых сердец». Это картина-икона, она выражает надежду на мир и возвращение человечности. А после революции Петров-Водкин пишет другую картину – простую и почти реалистичную по сюжету. Она называется «В Петрограде в 1918 году».

Петров - Водкин.  Богоматерь.  Умиление  злых  сердец. 1914 - 1915.
А  в  1918  он  написал  Петроградскую  мадонну ("В  Петрограде  в  1918 году").


На фоне улицы с изысканными по цвету домами, люди тоже невесомо ходят и обсуждают революционные декреты, наклеенные на стены. И на этом фоне сидит мать с ребенком  на  руках, которая выглядит как Богородица с Младенцем.  Это  -  человек  Будущего.

Валентин  Серов :


1905.  Валентин  Серов  "Солдатушки,  бравы  ребятушки,  где  же  ваша  слава?"
В 1905 году, увидев. как войска разбивают баррикады и уничтожают повстанцев в Москве, Серов написал заявление об увольнении из Училища живописи, ваяния и зодчества. И больше никогда там не преподавал.   Причина увольнения заключается в том, что попечителем этого Училища был великий князь Сергей Александрович [Романов], который как раз и руководил подавлением восстания. Под впечатлением от произошедшего Серов пишет небольшую, но очень выразительную картину – «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?».

Давид  Бурлюк :


Картина  Д.  Бурлюка  "Любовь  и  мир",  1914.

Революция,  1917.
Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно.

В 1917—1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов.







Я  не  знала  этого  художника.  Но  он  отразил  весь  ужас,  хаос,  который  принесла  революция.

Дроздов  Иван  Георгиевич ( 1880 - 1939) :

И.Г.  Дроздов.  Прибытие  моряков  в  Петербург  для  участия  в  демонстрации  4  июля  1917 г.  против  Временного  правительства.
Картина  написана  в  30-ые  годы.

Юон  Константин  Федорович (1875 - 1958) :



К. Ф. Юон, "Осада Московского Кремля в 1917 году" 1927 г.

Из желания устроить бескровную, духовную революцию многие художники Серебряного века - Бенуа, Грабарь, Рерих – становятся историками искусства. Они пишут картины о прекрасном историческом времени, а не о тяжелой современности, грозящей гибелью культуре. Они хотят увести людей в красоту искусства всех времен и народов.




https://e11enai.livejournal.com/54679.html

http://totktoest.livejournal.com/886901.html

https://mir24.tv/news/15746208/konec-sveta-i-zhivopis-6-hudozhnikov-russkoi-revolyucii
http://blog.i.ua/community/1952/746868/




Tags: #живопись, #революция
Subscribe

  • Погода радует...

    Если бы не холодный ветер, то было бы настоящее апрельское лето. Ветер, конечно, картину портит, но все равно приятно. Форзиция с каждым днем все…

  • Как - то неожиданно . . .

    расцвели крокусы. Несколько дней шел дождь, похолодало до нуля, потом потеплело до +18 (днем). И вот в саду появились первые цветочки.…

  • Погода на Рождество.

    В этом году погода была снежная, можно назвать этот день - Белое Рождество. Из окна машины, пока ехали от квартиры до дома. А около…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments