mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Художники по вторникам. О подлинниках и фальшивках.

Вот  уже  вторая  художественная  выставка   находится  под  пристальным  взглядом  экспертов - искусствоведов.  Первая  -  выставка  русского  авангарда  в  Генте  (20  октября  2017),  вторая  -  выставка  Амадео  Модильяни  в  Генуе ( март 2017).
Выставка  " Русский  модернизм" :
в постоянную экспозицию музея официально были включены 26 работ, предоставленных музею на условиях долгосрочной аренды Фондом Дилегем (Dielegem Foundation) российских коллекционеров Игоря и Ольги Топоровских. 
Группа специалистов по русскому искусству подписала открытое письмо, ,в котором работы, представленные в музее Гента, описываются как «очень сомнительные».

На  выставке  были  представлены  ранее  неизвестные  работы  широкой  публике  работы  Александры  Экстер,  Эля  Лисицкого,  Василия  Кандинского, Казимира  Малевича,  Владимира  Татлина  и  др.
Представленные  работы:


На подписи к этой работе указано авторство Василия Кандинского.


На  выставке  представлены  картина  и  предметы  с  указанием    авторства  К.  Малевича.

Для  сравнения :  подлинные  работы  Казимира  Малевича  из  собрания  Русского  музея  в  Петербурге,  Россия.

Казимир  Малевич.   Туесок.                                  Девушки  в  поле,  1932.

Казимир  Малевич,  Прялка     Голова  крестьянина,  1929.
Некоторые  картины  из  коллекции имеют  явное  сходство  с  подлинниками из  музеев,  но  они   написаны  несколько  иначе,  например,  "Обнаженная"  В.  Татлина  из  Гента  стоит,  а  "Обнаженная"  Татлина  в  Третьяковской  галерее  сидит.

     
"Обнаженная"  Татлина  с  выставки    "Обнаженная"  Татлина  в   Третьяковской
в  Генте.                                                         галерее.

Картины  с  выставки:



Юрий  Анненков,  Синтетический  пейзаж.                             Александра  Экстер, Флоренция,  1913.


На  выставке: Наталья  Гончарова.  Евангелисты.


С  выставки:  Василий  Кандинский,  Баварский  пейзаж,  1909.

Историю  этой  коллекции  объясняют  так :  первая  часть  -  это  картины,  которые  достались  Ольге  Топоровской  от  прадеда -  брата  известных  художников - конструктивистов  Антуана  Певзнера  и  Наума  Габо.   Вторая  часть  коллекции   получена  от  Георгия  Костаки,  который  был  другом  и  коллегой  отца  Ольги  Топоровской.  Насчет  третьей  части  в  одной  из  бельгийских  газет  написано,  что  во  времена  Сталина  это  направление  искусства  было  не  в  почете,  и  эти  картины  хранились  в  запасниках  музеев, а  в  90-ые  годы  эти  работы  музеи  стали  распродавать.  Топоровский  нашел  в  Одессе  коллекцию  Александры  Экстер  и  другие  работы  из  коллекции  Иосифа  Орбели,  бывшего  директора  Эрмитажа (1934 - 1951).  Ему  удалось  купить  их  за  умеренную  цену.
Однако,  ни  дочь  Наума  Габо,  ни  дочь  Георгия  Костаки  никогда  не  слышали  об  Ольге  Певзнер -  Топоровской  и  не  согласны  с  ее  объяснениями  о   появлении  этой  коллекции.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/
Искусствоведы  не  называют  эти  произведения  подделкой,  но  они  вызывают  у  них  сомнения  в  их  подлинности,  т.к.  они  не  имеют  выставочной  истории,  не  упоминались  ни  в  каких  серьезных  публикациях,  их  нет  в  каталогах,  да  и  дочери  Наума  Габо  и  Георгия  Костаки  никогда  не  слышали  о  семье  Певзнеров,  к  которой  принадлежит  Ольга  Топоровская (Певзнер).
Татьяна Георгиевна Орбели, вдова сына Иосифа Орбели, Дмитрия Иосифовича, также  не  согласна  с  объяснениями  Топоровского "Эта история абсурдна с начала до конца, — сказала она. — Иосиф Абгарович никуда не увозил из Эрмитажа никакую коллекцию!"
Игорь  Топоровский  представляет  себя  бывшим  политическим  деятелем  России,  советником  Михаила  Горбачева,  однако  в  Фонде  Горбачева  про  него  никто  не  слышал.  В  1995  он  баллотировался  в  Госдуму,  но  проиграл.  Сейчас  он  -  бельгийский  бизнесмен.
Про  бурную  деятельность  Игоря  Топоровского  по  сбору  картин  в  свою  коллекцию  в  России  и  в  Украине  никто  ничего  не  знает.  Однако  Ольга  и  Игорь  Топоровские  намерены  выставлять  свою  коллекцию.

Коллекция Топоровского, начиная с 2020 года,  будет постоянно представлена в бывшем монастыре Дилегем в Брюсселе (район Jette).

https://artchive.ru/news/3131~Vystavka_russkogo_avangarda_v_Gentskom_muzee_mozhet_okazatsja_polnostju_falshivoj

Выставка  Модильяни  в  Генуе  в 2017:
Ослепительная коллекция картин Модильяни, которая с большой помпой была выставлена в Италии в минувшем году, по большей части состояла из подделок. Специалисты подтвердили, что лишь одна из  двадцати  одной изъятой с выставки картины имела сертификат подлинности. Об этом вчера, 10 января  2018  ,сообщила британская газета The Telegraph.
Вести. Ru :  "Выставку выдающегося представителя  итальянского  экспрессионизма Амедео Модильяни, которая проходила в Генуе в здании культурного фонда "Палаццо Дукале", закрыли из-за скандала вокруг подлинности ряда картин. Прокуратура Генуи наложила секвестр на ряд работ знаменитого художника.  Скандал начался с легкой руки известного итальянского арт-критика Карло Пепи. Он выразил серьезное сомнение в аутентичности, как минимум, 13 произведений, представленных на генуэзской выставке Модильяни. Его заявление породило острые дискуссии, как в музейной среде, так и в политических кругах".
Имитации включали портрет художника и писателя Жана Кокто, ню и другие портреты. Эксперты предупреждают, что коллекция — лишь «верхушка айсберга». Модильяни, чьи картины приносят огромные суммы на аукционах, остаётся одним из самых подделываемых художников в мире.
По  словам  Карло  Пепи  подделки  были  созданы  в  80-х  годах  ХХ столетия:
- "
Я много лет борюсь с суррогатом „под Модильяни“. Ситуация гротескная: иногда кажется, что он писал больше после смерти, чем в течение жизни".


Портрет  Хаима  Сутина.


Сидящая  обнаженная.                        Женщина  в  черном.  Музей  Пикассо. 
                                                                         
Париж.
Палаццо Дукале отвергает все обвинения в попытке обмануть посетителей. Учреждение утверждает, что доверилось Кьяппини, который почти два десятилетия был директором Музея современного искусства в швейцарском Лугано.  Сейчас  Руди  Кьяппини  и  еще  несколько  человек  находятся  под  следствием.
Все  это  очень  неприятно.  Только  что  прочитала  восторженный  отзыв  русского  туриста,  который  был  счастлив,  посетив  эту  выставку.  Как  же  он  будет  разочарован,  когда  узнает  о  подделках.
https://artchive.ru/news/3122~20_kartin_na_vystavke_Modiljani_v_Genue_byli_poddelnymi_podtverdili_eksperty

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2909884


Tags: # fake, # Модильяни, #коллекция, #модернизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments