mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Диалог отца и сына Ренуаров.


Пьер - Огюст  Ренуар.
Фонд  Барнса  в   Филадельфии   организовал  выставку,  торажающую  взаимовлияние   художника   пьера - Огюста  Ренуара  на  его  сына  Жана.
Выставка:  "Ренуар,  отец  и  сын.  Живопись  и  кино."   объединила   картины  П.  Ренуара, фильмы  его  сына  Жана,  рисунки,  керамику  Жана,  фотографии  и  афиши.


Портрет  семьи  Ренуара:  Пьер,  сестра  жены  Габриэль Шариго  и   Жан.
Маленький  Жан  никак  не  мог  выговорить  имя  Габриэль,  он  звал  ее  Габибон,  потом  это  превратилось  в  Бибон.  Он  любил  гулять  с  ней,  играть  в  песочнице.



Жан  Ренуар  с  актрисой  Ингрид  Бергман.  1956,  источник  The  Red  List.

Выдающийся режиссёр Жан Ренуар  (1894 — 1979) наиболее известен такими фильмами как «Великая иллюзия»  (1937), «Загородная прогулка» (снят в 1936 году, выпущен в 1946-м) и «Правила игры» (1939). Все они считаются вехами в истории искусства прошлого века. Сын живописца стал одним из тех, кто сделал кино подлинной формой художественного выражения. В его лентах, как и в картинах отца,
присутствует чувство неформального или ощущение импровизации, что на самом деле было результатом придирчивого и продуманного подхода.


Мадам   Ренуар  в  саду  с  собакой.


«На творчество Жана — особенно в кино — глубоко повлиял опыт позирования Пьеру-Огюсту Ренуару и наблюдение за развитием поздней манеры отца в начале XX века. Он однажды написал: «Я потратил всю свою жизнь, пытаясь определить степень влияния моего отца на меня».  Отец  любил  писать  портреты  сыновей,  жены.  мальчикам  отращивали  волосы,  чтобы  художник  мог  изобразить  золотистые  блики  в  детских  волосах.   Только,  когда  родился  третий  брат - Клод (любимая  модель  отца),   старшие  мальчики  стали  носить   короткую  стрижку.
Жан  готовится  к  поступлению  в  колледж  Святого  Креста,  где  требовалась    прическа,  соответствующая  буржуазному  идеалу.


Кадр из фильма Жана Ренуара «Завтрак на траве» (1959). Источник: barnesfoundation.
«Это совершенно исключительная, если не уникальная ситуация в истории искусства, когда отец и сын сыграли столь важные роли в своих областях. Изобретя импрессионизм вместе со своими друзьями, Пьер-Огюст Ренуар кардинально обновил искусство своего времени. Жан Ренуар изобрёл новые образы на заре кинематографа. Восхищает то, как часто Жан ссылался на творчество и эпоху отца в своих фильмах. Однако их отношения были сложными и колебались между моментами восхищения и отторжения» — говорит Сильви Патри,главный куратор Музея Орсе и консультант Фонда Барнса.


Пьер - Огюст  Ренуар.   Портрет  жены .

Жан  Ренуар  с  актерами  Мэлом  Феррером  и  Ингрид  Бергман.
 
П.- О. Ренуар  Качели.  1876.  Музей  Д'Орсе,  Париж


Жан  в  охотничьем  костюме.
Отец  хотел,  чтобы  мальчики  занимались  керамикой,   недалеко  от  дома  устроили  мастерскую.  установили  печь.   Жан   долго  занимался  керамикой,  пока  работа  кинорежиссера  не  поглотила  все  его  время.



Выставка «Ренуар: отец и сын. Живопись и кино» открыта в Фонде Барнса в Филадельфии по 3 сентября 2018 года. Это единственно место в США, где можно увидеть экспозицию. После этого показ переедет в Музей Орсе в Париже и будет работать там с 6 ноября 2018-го по 27 января 2019 года.



https://artchive.ru/news/3377~Dialog_ottsa_i_syna_Renuarov_vedet_Fond_Barnsa......
https://artchive.ru/publications/2031~Semejnyj_albom_khudozhnika_ili_Esli_by_u_Renuara_byl_akkaunt_v_Instagram......







Tags: Ренуар, живопись, кино, отец и сын
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments