mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Архитектура по средам. Петербург. Дом с башнями (продолжение).

Продолжение  поста https://mama-zima2013.livejournal.com/485313.html.

Дом с башнями в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле ретроспективизма*), построенное в 1913-1915 годах по проекту К. И. Розенштейна и А. Е. Белогруда в качестве доходного дома. «Фирменное» название строению обеспечили два эркера — мощные шестигранные башни со стороны главного фасада. Первый этаж здания занимает Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.



Облик здания объединил в себе сразу несколько архитектурных стилей от неоренессанса до неоготики. Главное украшение дома — две шестигранные башни со стороны главного фасада, они декорированы рустовой отделкой, а одна из башен-эркеров несет на себе декоративный циферблат со знаками Зодиака. Само здание богато отделано балконами, окнами и арками, причем, весьма разнообразными: круглыми, полукруглыми, прямоугольными и стрельчатыми. Благодаря броскому внешнему виду, дом с башнями стал доминантой не только Большого проспекта и площади Льва Толстого, но и всей Петроградской стороны.
Именно Белогруд придумал превратить бельведеры на углах здания в шикарные башни-шестигранники. Оригинально и сочетание цветов: кажется, что светлые стены здания украшены темно-коричневым кружевом.



До Октябрьской революции дом был доходным. В нем снимали квартиры состоятельные жильцы: аристократы, чиновники высшего ранга, писатели, деятели культуры.
В 1914 г. здесь жил сам архитектор здания – А. Белогруд, его квартира находилась на самом верху, между башнями. До революции закладной на часть этого дома владел Семён Менакер – дед легендарного актера Андрея Миронова.







Планировка квартир в доме была очень рациональной с точки зрения использования свободного пространства.  Дом  строили  на  века  с  большим  запасом  прочности.  Свой доходный дом Розенштейн оснастил по тем временам весьма современно: в квартирах были и сушки для полотенец (калориферы), и утепленный пол, и газовые плиты, а во дворе располагался гараж для автомобилей.
Интересна и судьба самого Розенштейна. В отличие от многих владельцев доходных домов, с приходом советской власти он не уехал за границу и не попал в число врагов народа. Архитектор продолжал работать по специальности. В частности, он проектировал северные города Подпорожье и Хибиногорск, а также промышленные предприятия. Зодчий скончался в возрасте 73 лет и был похоронен на Серафимовском кладбище в Петербурге (Ленинграде).

*) Ретроспективизм — традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление. 






https://dvorspb.ru/sights/architecture/palaces/towers-house/

https://kulturologia.ru/blogs/150319/42524/






Tags: архитектура, башня, доходный дом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments