mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Categories:

Архитектура и интерьеры. Царицын павильон в Петергофе.


Царицын  павильон  в  Петергофе  был  построен  (1842 - 1844) архитектором  А.И.  Штакеншнейдером  для  императрицы  Александры  Федоровны  во  время   благоустройства  территории  южнее  Верхнего  сада.  Тогда  "искусством  и  трудом"  на  месте  огромного  Охотничьего  болота  создали  проточный  пруд  с  двумя  островами,  на  которых  построили  сначала  Царицын,  затем  Ольгин  павильон. 
Царицын  павильон  был  оформлен  в  модном  тогда  "помпейском  духе".  Он  должен  был  воссоздать  архитектуру  и  интерьеры  римских  домов,  открытых  при  раскопках  Помпеи. 
Атриум :

Главный  вход  в  павильон  распоожен  со  стороны  садика  с  фонтаном  "Нарцисс"  работы  скульптора  Климченко.



Войдя  в  павильон,  посетители  попадают  в  атриум.  Экзотические  древнеримские  названия  комнат  создавали  аромат  Италии.
У древних римлян это была главная часть дома — закрытый со всех сторон зал с проемом в центре потолка, через который внутрь попадал дневной свет. Благодаря отсутствию окон, в жаркую погоду в доме было прохладно. А во время дождя воду собирали в бассейне-имплювии в центре атриума.


Такое устройство имеет и атриум в Царицыном павильоне. Середину его занимает квадратный бассейн из голубого и розового мрамора с фонтаном-вазой. По углам бассейна четыре колонны «голубого» мрамора поддерживают кровлю, но вместо открытого проема А. И. Штакеншнейдеру пришлось предусмотреть стеклянный купол, который в холодную погоду закрывался, а в жаркую открывался. Прикрепленные в углах проема фигурки фантастических чудовищ служили водостоками.

Водосток.

Стены атриума украшены живописным фризом с изображением морских божеств (тритонов и нереид) и тягами-арабесками в подражание помпейским фрескам.



Статуя  Психеи с позолоченной бабочкой на руке, итальянский скульптор Цинцинато Баруцци.


На парапете бассейна находятся бронзовые скульптуры — уменьшенные копии с античных оригиналов работы европейских мастеров XIX века (Аполлон Бельведерский, Дискобол, Амур и Психея, Венера Медицейская, Амур, Марс и др.). Большинство этих скульптур были привезены Николаем I из его поездки в Италию в 1845 году.



Экседра :




К атриуму помпейского дома со всех сторон прилегали различные помещения, получавшие из него свет и сообщавшиеся с ним не дверьми, а открытыми проходами и арками. В Царицыном павильоне справа от атриума находится комната с тремя нишами, соответствующая античной экседре (комнате для отдыха).

На отдельном постаменте стоит мраморная скульптура «Психея», выполненная в 1846 г. итальянским мастером Цинцинато Баруцци. На руке у Психеи бронзовая позолоченная бабочка.

Гостиная :


Из экседры через атриум можно перейти в самый большой зал Царицына павильона — ойкос или гостиную. Центральный проем, соединяющий атриум с гостиной, украшен двумя колоннами черно-белого «античного» («археологического») мрамора и статуей лежащей женщины (ск. Ф.Ламот. Франция. XIX в.).










Этрусский  сервиз.



Продолжение  следует...

https://peterhofmuseum.ru/objects/islands/tsaritsin_pavilion
https://www.liveinternet.ru/users/4892480/post456090685/







Tags: Петергоф, Царицын павильон, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments