mama_zima2013 (mama_zima2013) wrote,
mama_zima2013
mama_zima2013

Category:

Норвежский художник Эдвард Мунк.

В 1889 году 26-летний норвежский художник Эдвард Мунк записал в своём дневнике фразу, которая вошла в историю, как  Манифест  Сен  Клу :
" Не  следует  больше  писать  интерьеры, читающих  мужчин  и  вяжущих  женщин.  Им  на  смену  придут  реальные  люди, которые  дышат  и  чувствуют, любят  и  страдают..." , открыв истинный замысел всего своего творчества – создание искусства, затрагивающего такие глубинные чувства, как одиночество, потаённые тревоги, страхи человека. 



Автопортрет  в  больнице  доктора  Якобсона (1863 - 1944).

Дагни  Юль - Пшибышевская -  пианистка,  писательница,  переводчица  и  возлюбленная  и  любимая  модель  Мунка.




Мадонна  -  натурщицей  для  одной  из  версий  картины  была  Дагни  Юль,  близкая  подруга  Мунка,  1894.

Мунк вырос в религиозной семье и для воплощения своих идей не мог не обращаться к христианским сюжетам. В этой работе из раздела "Страх жизни" он экспериментировал с новыми для себя методами изображения, чередуя яркие цветные и черные образы, удлиняя головы и фигуры, подчеркивая всем этим сильные эмоции. Группа людей представлена уплощенно, концентрируясь вокруг распятия. Лица в толпе красные, белые, скривившиеся от презрения и издевательски улыбающиеся. На кресте художник представил самого себя, распятого и оплеванного людьми, посчитавшими себя оскорбленными его искусством. После одной из берлинских выставок художника газетные критики писали: "Если целью господина Мунка было посильнее оскорбить публику, то, поздравляем, ему это вполне удалось"


Голгофа  -  в  этой  картине  есть  и  Дагни  Юль,  и  Пшибышевский,  и  сам  Мунк  как  распятый  Христос.
Многие  картины  Мунка  рассказывают  об  его  трагической  любви,  длящейся  всего  четыре  года,  но  оставившей  глубокий  след  в  жизни  Мунка  -  все  они  связаны  с  рыжеволосой  красавицей,  дочерью  богатого  норвежского  коммерсанта  Туллой  Ларсен.

 
Отношения Эдварда Мунка и Туллы Ларсен продлились всего четыре года.  Это  были  мучительные,  болезненные  отношения,  разрушающие  их  обоих.  Конечно, это сильно повлияло на работы Мунка и женские образы в них, а также на его отношение к женщинам и браку в целом.  И это также значительно увеличило количество дней, которые Мунк провел в психиатрической больнице через шесть лет после разрыва с Туллой.  Всю  жизнь  он  никогда  не  называл  ее  в  разговоре  иначе,  как  "та  женщина".  Тулла  после  скандального  расставания  с  Мунком  еще  дважды  выходила  замуж


После  разрыва  отношений  Мунк  в  порыве  гнева  разрезал  пополам  холст,  на  котором  он  был  изображен  вместе  с  Туллой.

... и  появился  целый  ряд  картин  на  тему  ревности.



Танец  на  берегу  моря  при  лунном  свете.  Слева  изображена  Тулла  Ларсен,  которая  еще  мечтает  познакомиться  с  танцующим  мужчиной.  Справа  -  тоже  Тулла  Ларсен,  уже  повзрослевшая  и  разочарованная.  Но,  похоже,  что  и  танцует  мужчина  тоже  с  Туллой  Ларсен.
Потом  были  картины  "Убийца",  "На  операционном  столе",  "Смерть  Марата",  где  Марат  был  сам  Мунк,  а  его  убийца  -  женщина,  похожая  на  Туллу.


https://art.biblioclub.ru/picture_123994_golgofa/

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/04/22/799840-munk

https://gavrilin-dshi.ru/skulptura/hudozhnik-edvard-munk-biografiya-i-ryad-izvestnyh-kartin.html











Tags: Эдвард Мунк, любовь, расставание, трагедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal